Сейчас на сайте посетителей: 3
На главную Карта сайта Контакты Для администратора
Войти Регистрация
Войти
Суббота, 26.09.2020

Сегодня в Будве
  День     
18°
   Ночь
20°

Погода на сегодня

Будва     +26
Герцег-Нови     +28
Тиват     +28
Котор     +27
Бар     +28
Ульцинь     +26
Подгорица     +28
Никшич     +27
Колашин     +27
Жабляк     +27
t воды в море
30.07.2019
Петровац24
Бар25
Герцег-Нови25
Будва24
Ульцинь25

Путешествуя по Балканам


Вернуться на главную страницу раздела «Блоги»
Автор: shinshilla
shinshilla
6.25
Пользователь
Стаж : 4 года 12 мес
Откуда : Будва
Смотреть все записи пользователя
38

Путешествуя по Балканам

Добрый день,

начиталась блогов некоторых пользователей и заразилась идеей попробовать написать что-нибудь самой. Вдруг кому-то и моя информация пригодится? Сезон окончен, гости разъехались и можно приступить к повествованию) Уффф. Не судите за первый опыт.

Начну с того, что я очень люблю Балканы! Мне нравится здесь все: природа, климат, история, пища, культура, традиции, - все! Бывают, конечно, исключения и я ругаюсь на здешние порядки, но это не портит картины в целом. Может потому что я оптимист по жизни? Итак, живем мы здесь давненько, с 2007 года. Не так чтобы круглогодично, но по полгода примерно здесь, полгода в России. Если появляется возможность, а когда ты этого хочешь она появляется:-), мы очень любим путешествовать и открывать новые места для себя и своих друзей. Несколько лет назад мы проложили маршрут из Черногории в Боснию: Требинье-Сараево-Мостар-Требинье - Будва. Ездили на пару дней с ночевкой в Сараево, все очень нравилось пока не открыли новый маршрут: Черногория-Босния-Сербия-Босния-Черногория. И вот на этом маршруте я и хочу остановиться.

Выезжаем мы из Будвы, обычно двумя-тремя машинами, часов в 7 утра. С собой берем рации, так удобнее общаться с попутчиками. Едем через Требинье, не останавливаясь в сторону Фоча. Проезжаем через красивое Билечко озеро, национальный парк "Сутеска", в котором глаза начинают болеть от окружающей красоты! Немного не доезжая до национального парка, находится большая поляна, справа от дороги, там мы обычно делаем остановку, чтобы перекусить и полюбоваться природой. Еще не знаю как мне удастся прокомментировать фото, но основные достопримечательности, сделанные в пути, постараюсь прикрепить. Хочу заметить, что в основном дорога хорошая, хоть и состоит из серпантинных участков. Подкрепившись, едем через Сутеску на Фоча, далее следуем на Горажде-Новогоражде-Вышеград. От Вышеграда, следуя по указателям на Ужице, въезжаем в Сербию. Там наша первая остановка- Мокра Гора. Мокра Гора - малюсенький сербский городишко, находится недалеко от боснийской границы, территориально относится к Златибору. Примечателен тем, что там функционировала раньше узкоколейная железная дорога-Шарганска осмица, считавшаяся самой узкой в Европе, ее строительство начиналось в конце 19века и завершилось накануне 1-й мировой войны. Уникальность этой дороги еще и в том, что она проходит через горы на высоте, на ней свыше 20 тоннелей. Раньше она связывала между собой Белград-Сараево-Дубровник, сейчас она работает только для туристов. Именно там Эмир Кустурица снял свой фильм "Жизнь как чудо". Почти весь сюжет фильма проходит на этой дороге. Кстати, тем кто не смотрел этот фильм, очень его рекомендую, особенно, если решитесь поехать в Мокру Гору. Да и в целом, он на мой взгляд очень реалистично отражает всю атмосферу Балкан. Мокра Гора еще известна тем, что там Кустурица построил свой Дрвеноград, он же Кустендорф, он же Мечавник.

В принципе, это комплекс деревянных домов, расположенных на небольшой территории на возвышенности. Эти домики используются как гостиница или апартаменты. Выглядит все как мини город со своей церковью, площадью, кинотеатром, кафешками, мини рынком. Открыв однажды для себя это место, я обожаю теперь туда ездить. Там царит такая необыкновенная атмосфера! Воздух какой-то даже вкусный, его хочется пить как родниковую воду! Там красиво и мирно, чем-то напоминает бабушкину деревню из детства, оттуда совершенно не хочется уезжать. А как там спится! Да, в стоимость проживания входит завтрак и ужин, а также посещение кинотеатра и спа процедур. Спа центр включает в себя бассейн, две сауны, одна дровяная!, хамам и соляная шахта. У бассейна подогреваемые лежаки, что особенно приятно, когда едешь туда осенью. Ну вот, впитав в себя все прелести этого местечка, в том числе и удовольствия от путешествия на поезде, поутру мы выезжаем обратно в сторону Боснии. Едем в Вышеград. Там преследуем две цели: увидеть знаменитый мост через Дрину, построенный Мехмедом-пашой Соколовичем в 1571 году, посетить Андричград, построенный Эмиром Кустурицей. В Вышеграде просто гуляем, фотографируемся, там красиво и вкусно варят кофе) Еще мы как-то случайно попали там на сербскую свадьбу-необыкновенно веселое и патриотичное зрелище, хотя все в духе фильмов Кустурицы. Иногда мне кажется, что он просто документальное кино снимает. У них в жизни все точно так как в его фильмах)

После Вышеграда наша цель - Сараево. Едем через Рогатицу. Часам к двум дня мы в Сараево. И это что-то! Если вы там никогда не были, то непременно съездите! Это такой замес! Это и Югославия, и Вена, и Стамбул в одном флаконе! Старая историческая часть города - Башчаршия - Турция в чистом виде. Чуть отошли в сторону, началась европейская часть города. Совсем недалеко от Башчаршии то место, где убили эрцгерцога принца Фердинанда, что послужило причиной начала Первой мировой войны. Распространяться на эту тему не буду, у меня свое мнение на этот счет, я абсолютно на стороне сербов в этом вопросе, однозначно всех своих гостей подвожу к этому месту.

Что еще? В Черногории считают, если ты побывал в Сараево и не попробовал местных чевапчичей, то ты не был в Сараево. Поэтому непременно надо зайти в Чевапджницу и попробовать чевапей и суджук, а также зайти в буреджницу и попробовать местных буреков. Кстати в Сараево, в большинстве мест на Башчаршии, там где едят, нет спиртного, из напитков распространен йогурт. А в барах наоборот, есть напитки, но закусить совершенно нечем. Еще в Сараево есть магазинчики, где можно набрать отличных специй, свежего лукума на развес, молотого ароматного кофе и прочих восточных вкусностей. В районе старой части города много небольших отельчиков, которые расположены в старых домах в турецком стиле. Некоторым таким домам по триста лет(я спрашивала хозяев). В одном из таких отелей мы обычно и селимся. Бронируем все заранее. В Сараево проблемы с парковками. Машину могут разбить, тем более мы на черногорских номерах, поэтому количество машин и возможность поставить их в спокойное место, тоже оговариваем заранее. В Сараево мы проводим полдня в день приезда, ночь и половину следующего дня. Выезжаем из Сараево часа в 2-3 дня, едем в сторону Мостара. Эта дорога вообще великолепная, как для водителей, так и для пассажиров. На ней не так много серпантинов, часть проходит по магистрали, но она еще не достроена, и самое главное, она проходит вдоль Неретвы - очень красивой и большой реки с водой нереально изумрудного цвета. Ну и, конечно же, горы, каньоны, ущелья как и по дороге в Вышеград не менее красивы. Только в Вышеград мы едем вдоль Дрины, а обратно вдоль Неретвы. Вся эта завораживающая красота периодически напоминает нам о вмешательстве на ее территорию человека - на деревьях до сих пор висят предостерегающие таблички "Пази мины", а по сторонам от дороги встречаются дома со следами пуль и снарядов...Вторая мировая тоже прошлась по этим местам. В парке на Сутеске стоит мемориал, посвященный Сутецкой битве, а на Неретве музей, посвященный Битве на Неретве. На Мостаре я задерживаться не стану. Это довольно часто посещаемое туристами место, но мы туда заезжаем, чтобы дать водителям возможность передохнуть и выпить по чашечке кофе. Ну и потом дорога домой. Пока писала, поняла, что у меня еще столько мелочей, о которых я хотела бы рассказать, но люди читать устанут и без того длинный текст. В общем, если кому-то понравится - пишите, я дополню) Обычно все, с кем мы ездим в это путешествие, приезжают очень довольными, несмотря на усталость. Готова поделиться своей информацией со всеми желающими повторить наш маршрут. А мы пока продумываем новый)))

Проголосовало:15

sobol

01.10.2015  19:25
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
вы, сразу и ваши цены пишите и какой транспорт. Че стесняться то, все свои.  

Shinshilla

01.10.2015  19:34
ответ пользователю sobol
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
А причем тут мои цены? Я не зарабатываю на этом) Вы можете совершить это путешествие сами, если захотите. Нужна будет помощь, можете обращаться. У меня другие источники дохода. Мы туда ездим для души. Мы любим путешествовать.Или это уже противоестественно?  
-0/+0Ответить

Анечка

01.10.2015  23:41
ответ пользователю sobol
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
sobol, фуфуфу быть таким. Красивые картики, содержательный рассказ -что ж вы все про деньги то...  
-0/+1Ответить

Лиса

01.10.2015  22:46
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Очень информативно, полезно, респект! Очень хочется повторить Ваш маршрут! Благодарим сердечно!  

shinshilla

6.25
Пользователь
стаж : 4 года 12 мес
Откуда : Будва
02.10.2015  00:47
ответ пользователю Лиса
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Лиса, спасибо. Причем, знаете, в Мечавник, т.е. Мокру Гору можно добраться и через Черногорию/Сербию, но порасспрашивав тех, кто и тем и другим путем ездили, пришли к убеждению, что через Боснию гораздо красивее дорога. Так что дерзайте. Буду рада, если еще кто-то сможет оценить красоту этих мест)  
-0/+0Ответить

Ололо

02.10.2015  20:12
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Очень заинтересовала Ваша информация! Красивые виды!  

Savely

48.20
Пользователь
Стаж : 6 лет 3 мес
Откуда : Москва
03.10.2015  13:24
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Спасибо за Ваш рассказ - я и сам был в Дрвенграде, ехал из Петровац через Сербию, но Ваш маршрут интереснее, очень хочется в верить что, когда-нибудь прокачусь снова на Мокру Гору, но поеду уже описанным Вами маршрутом!
В Дрвенграде все прекрасно и по Шарганской осьмице обязательно надо прокатиться - всем советую, да и фильм Кустурицы "Жизнь как чудо" мой любимый... Давно хочу прочесть книгу Иво Андрича "Мост на Дрине" , но на русском не могу найти. Может кто встречал и посоветует где поискать ее?  

Лиса

05.10.2015  17:01
ответ пользователю Savely
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Savely, искала инфу , в последний раз издавалась у нас в 1979 году. Просила подругу с Полянки поискать в "Молодой гвардии", там не оказалось. Есть только в электронном виде в инете. Хочу сказать, что у Андрича много чего почитать можно. Найдете книгу, поделитесь. Не люблю читать интернет версию.  
-0/+0Ответить

shinshilla

6.25
Пользователь
стаж : 4 года 12 мес
Откуда : Будва
05.10.2015  18:47
ответ пользователю Savely
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Savely, что касается книг Андрича, то в электронной версии на Флибусте точно есть. Если хотя бы немного знаете сербский или, как говорит одна наша приятельница-адвокат, нашский (чтобы не обидеть хорватов, черногорцев, боснийцев), то пробуйте читать его на том языке, на каком он писал. Потихоньку, заодно и язык подучите. Сначала со словарем, а потом хорошо пойдет. Начните с рассказов, типа "Турске приче". Попробуйте. Только начав  читать Андрича на его языке, я поняла, что язык то красивый! До этого он мне, честно говоря, казался каким то бедненьким и примитивным, а просто, оказывается, это я так язык знала) Нам, славянам, он всяко легче дается, чем англичанам каким-нибудь)))  
-0/+0Ответить

Mikhail

3279.00
Знаток
стаж : 9 лет 8 мес
Откуда : Москва
06.10.2015  10:21
ответ пользователю Savely
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Savely, дайте почту, направлю электронную версию Моста и Травницких хроник.

С уважением,
Михаил.
  
-0/+0Ответить

Savely

48.20
Пользователь
стаж : 6 лет 3 мес
Откуда : Москва
09.10.2015  17:39
ответ пользователю Лиса
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Лиса, я тоже не хочу читать в интеренете - хочется книгу в руках ощутить... недавно книгу б/у была на ozon - не успел купить...  
-0/+0Ответить

Savely

48.20
Пользователь
стаж : 6 лет 3 мес
Откуда : Москва
26.10.2015  15:49
ответ пользователю Лиса
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Лиса, вчера на Авито купил книгу Иво Андрича Мост на Дрине, правда не новую, но в хорошем состянии. В книге два романа: Мост на Дрине и Травницкая хроника. Случайно повезло мне Smile
-0/+0Ответить

Anelya

8.60
Пользователь
Стаж : 7 лет 2 мес
Откуда : Россия
03.10.2015  13:29
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Спасибо за красивый рассказ и фото! Тоже бывала на Мокра горе у Кустурицы, но из Черногории ехали через Сербию, в следующем году обязательно прокатимся к Кустурице через Боснию.
Ой, и я давно мечтаю прочитать роман "Мост на Дрине" - нигде не попадался на русском языке?
  Обожаю Балканы!  Есть еще интересные маршуты для путешествия по бывш.Югославии?  

shinshilla

6.25
Пользователь
стаж : 4 года 12 мес
Откуда : Будва
05.10.2015  19:39
ответ пользователю Anelya
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Anelya, я уверена, что маршруты есть, их, наверняка много. Мы,например, планируем съездить в Македонию, на охридское озеро, еще хотим в Шкодер заехать (Албания), не знаю еще совместим это все или нет, зимой подумаем, почитаем, а в следующем году попробуем. Еще, наши приятели сербы, живущие в Белграде, предлагают маршрут по Сербии, охватывающий Крушевац, Опленац, ну и сам Белград. Тоже все в планах пока. Если кто был там, то буду признательна за рекомендации. В Косово еще хотела...но тут летом у нас ребята-австрийцы отдыхали из миротворцев, они там служат в Косово, так сказали, что нечего туда туристам нос совать...
А к Кустурице, кроме Дрвенограда, заедьте еще в Каменоград, он же Андричград в Вышеграде, не пожалеете. А сейчас Кустурица еще в Требинье что-то строит)  
-0/+0Ответить

Savely

48.20
Пользователь
стаж : 6 лет 3 мес
Откуда : Москва
09.10.2015  18:00
ответ пользователю shinshilla
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
shinshilla, я ездил в Македонию на оз.Охрид - ездили через Албанию, через Тирану. Вначале хотели на побережье, но потом решили все-таки больше времени уделить Македонии и не ошиблись. Ездили в августе по маршуруту Чг-Тирана-Эльбасан и далее в Македонию на оз.Охрид. По такому маршруту в Албании смотреть нечего, а вот в Охриде сначало забронировали номера в центре города, но потом на букинге попался один гостевой домик и остановились там и не пожалели (не реклама! хотя такой домик и не грех рекомендовать), это в местечке Эльшани, Ристос называется. На оз.Охрид очень понравилось, особенно монастырь св.Наума и пляж рядом с ним...если все-таки решите пожить в этом гост.домике, советую заказтать у хозяйки нац.ужин - только порции огромные и одной вполне хватить на двух взрослых...  
-0/+0Ответить

Obalensky_Petrovac

2748.40
Знаток
стаж : 8 лет 8 мес
Откуда : Москва
10.10.2015  13:25
ответ пользователю shinshilla
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
shinshilla, здесь фото, сделанные во время поездки по маршруту Черногория-Албания (через Шкодер, Тирану)-Охрид-Албания (через Шкодер, Тирану)-Круе (родовое место Скандербека)-Черногория в период 01-04 октября текущего года. Произвели сильное впечатление православные храмы, великолепно сохранившиеся мозаичные полы в раскопах дохристианского периода в Охриде, гигантские яблоневые плантации вокруг Охрида с пунцовыми плодами и ковры ручной работы в широком ассортименте на базаре в Круе . Свастику по преданию привёз Александр Македонский из похода в Индию.  

Фото

-0/+0Ответить

Жужа Шушанска

1088.85
Знаток
стаж : 5 лет 2 мес
Откуда : Москва
11.10.2015  16:34
ответ пользователю Obalensky_Petrovac
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Obalensky_Petrovac, свастика это древний славянский символ. Свидетельство того что в древности Охрид был заселен славянами.  
-0/+0Ответить

Obalensky_Petrovac

2748.40
Знаток
стаж : 8 лет 8 мес
Откуда : Москва
11.10.2015  21:52
ответ пользователю Жужа Шушанска
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Жужа Шушанска, свастика это сакральный символ не только славян, но и других арийских и не арийских, народов.  

Фото

-0/+0Ответить

shinshilla

6.25
Пользователь
стаж : 4 года 12 мес
Откуда : Будва
12.10.2015  13:28
ответ пользователю Savely
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Savely, спасибо большое за совет. Если не сложно, пожалуйста, киньте координаты этого домика, чтоб не через букинг.  
-0/+0Ответить

Savely

48.20
Пользователь
стаж : 6 лет 3 мес
Откуда : Москва
13.10.2015  15:14
ответ пользователю shinshilla
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
shinshilla,  к сожалению, у меня нет других контактов, только через букинг, он там есть Risto's Guest House Охрид  
-0/+0Ответить

Жужа Шушанска

1088.85
Знаток
стаж : 5 лет 2 мес
Откуда : Москва
17.10.2015  01:18
ответ пользователю Obalensky_Petrovac
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Obalensky_Petrovac, и что эта подушка таки доказывает или опровергает?  
-0/+0Ответить

Obalensky_Petrovac

2748.40
Знаток
стаж : 8 лет 8 мес
Откуда : Москва
17.10.2015  15:34
ответ пользователю Жужа Шушанска
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Жужа Шушанска, подушка албанская и албанцы не славяне, что иллюстрирует мой 2-й пост. Свастику по преданию в Македонию из Индии привёз А. Македонский, но это не значит, что изображённая на фото мозаичная свастика славянская. Возможно и дославянская, например, персидская.  
-0/+0Ответить

Александр60

05.10.2015  09:07
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
к   этому   маршруту   можно   добавить Дубровник,от  Мостара-направо...о   чевапчичах в   Сараево-ничем   особенным   они   не   отличаются-лично   проверял...Зато   в   Сараево   много   обуви   и   сумок   из   Сербии(дешево)...моя   жена   затарилась   под   завязку...  

shinshilla

6.25
Пользователь
стаж : 4 года 12 мес
Откуда : Будва
05.10.2015  19:08
ответ пользователю Александр60
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Александр60, на счет Дубровника согласна, но тогда нужна еще одна ночевка, в том же Дубровнике. Мы обычно возвращаемся часам к 11 вечера, а если еще Дубровник добавить, так там же еще и погулять надо...Ну и шенген...не у всех он есть, увы)))
Про чевапчичи. Попробуйте, при случае, когда загляните в Сараево в следующий раз, зайти в чевапджницу Petica, она на Башчаршии. Мне, в свое время, местные ее порекомендовали, теперь я ее всем советую. Там почти всегда очередь, при том что во многих остальных пусто! Закажите микс из чевапей, суджукице и джигарице, - супер! Ну или я я такая голодная всегда туда попадаю) А буреджница одна из лучших, на мой вкус - Sac(Сач). Внутри более чем простенько, но буреки очень вкусные!
Обувь, да, мы там тоже частенько затариваемся, но в Белграде ее еще больше(по адекватной цене, в смысле))  
-0/+1Ответить

cuprum

2868.10
Знаток
Стаж : 8 лет 2 мес
Откуда : Мoscow-Budva-Cetinje-Koeln
05.10.2015  17:03
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Шиншилла! Раз вы пишете про Балканы, то по моему мнению было бы политкорректней, если бы вы называли себя не "шиншилла", но "пух".

По существу. Вопроса. Спасибо за отчёт    

shinshilla

6.25
Пользователь
стаж : 4 года 12 мес
Откуда : Будва
05.10.2015  18:58
ответ пользователю cuprum
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
cuprum, дело в том, что это прозвище я получила здесь, на Балканах. Жила у нас как-то семья одна с маленькой девочкой по имени Варя. И вот эта самая Варя никак не могла запомнить мое имя, а зовут меня по жизни Анжелой. Она мучительно долго пыталась выговорить мое имя, но безрезультатно. Как-то уже перед самым их отъездом пошли мы погулять по старому городу Будвы. Варя, как и многие маленькие дети, любила акцентировать внимание окружающих на том, что нравилось ей, но всех то она могла позвать, а меня нет. И вот иду я чуть поодаль от нее и вдруг слышу как звонкий детский голосок кричит на всю улицу: "Шиншилла!" Какое же счастливое было у нее лицо, когда я обернулась, почему то поняв, что это именно меня зовут))) С ее легкой подачи я и стала Шиншиллой.... А Вы почему cuprum,если не секрет?  
-0/+0Ответить

cuprum

2868.10
Знаток
стаж : 8 лет 2 мес
Откуда : Мoscow-Budva-Cetinje-Koeln
09.10.2015  15:02
ответ пользователю shinshilla
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
shinshilla, меня так примерно 40 лет назад одноклассники назвали по причине определённых качеств характера  
-0/+0Ответить

cuprum

2868.10
Знаток
стаж : 8 лет 2 мес
Откуда : Мoscow-Budva-Cetinje-Koeln
09.10.2015  15:04
ответ пользователю cuprum
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
cuprum, кстати "пух" - дикая горна шиншилла (по сербски). С июня по сентябрь приходит ко мне на чердак не иначе как в гости, обычно под утро.    
-0/+0Ответить

джед

2278.20
Знаток
стаж : 6 лет 4 мес
Откуда : Москва
09.10.2015  16:19
ответ пользователю cuprum
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
cuprum, коллега, а когда же ей приходить на чердак? Ведь ночью у неё работа! )))  
-0/+0Ответить

джед

2278.20
Знаток
стаж : 6 лет 4 мес
Откуда : Москва
09.10.2015  16:20
ответ пользователю cuprum
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
cuprum, враки! 40 лет назад одноклассников ещё не было!  ;D  
-0/+0Ответить

Жужа Шушанска

1088.85
Знаток
стаж : 5 лет 2 мес
Откуда : Москва
11.10.2015  16:53
ответ пользователю cuprum
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
cuprum, сразу видно что вы никогда не видели живую шиншиллу. Ничего общего с пухом. Я бы сказала что пух это мышь с пушистым хвостом. Местные поражают своими познаниями в зоологии. Черепаха у них жаба, личинки угря - миноги и т.д. и т.п.    
-0/+0Ответить

shinshilla

6.25
Пользователь
стаж : 4 года 12 мес
Откуда : Будва
12.10.2015  13:39
ответ пользователю cuprum
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
cuprum, полагаю, когда меня окрестили "шиншиллой", у ребенка даже в мыслях не было, что это животное такое. Поэтому я к этим мышам не имею отношения:-)
А на счет познаний в биологии у местных...согласна. Впрочем, не только в ней. Был смешной случай в Цетинье. Пошли как-то в музей там, и что-то я спросила у работницы музея по поводу какого-то фрагмента их истории. Она на меня посмотрела с изумлением и сказала: "Кто же это знает?! Все давно умерли!"  
-0/+0Ответить

cuprum

2868.10
Знаток
стаж : 8 лет 2 мес
Откуда : Мoscow-Budva-Cetinje-Koeln
14.10.2015  14:37
ответ пользователю Жужа Шушанска
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Жужа Шушанска, шиншилла в природе - это и есть зверёк размером то ли с очень крупную мышь, то ли - очень мелкую крысу. А не те накачанные стероидами килограммовые уродцы, которые выведены с целю снижения себестоимости шкурки.

В середине прошлого века у состоятельных людей было принято покупать автомобиль под цвет шубы из шиншиллы. В том числе и потому, что невероятно много мелких зверьков с нежнейшим, но нестойким мехом, нужно было отловить, чтобы вышла шуба. Сейчас неплохую шубу из шиншиллы можно купить даже за 15 000 $, тогда как приличный автомобиль только начинается где - то от 75 - 100 000 $.      
-0/+0Ответить

Жужа Шушанска

1088.85
Знаток
стаж : 5 лет 2 мес
Откуда : Москва
17.10.2015  01:35
ответ пользователю cuprum
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
cuprum, ареал обитания дикой шиншилы это Анды. Это вообще южноамериканский зверек. Ему абсолютно не от куда взяться на Балканах.    
-0/+0Ответить

cuprum

2868.10
Знаток
стаж : 8 лет 2 мес
Откуда : Мoscow-Budva-Cetinje-Koeln
25.10.2015  14:28
ответ пользователю Жужа Шушанска
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Жужа Шушанска, я несколько лет назад смотрел передачу типа "в мире животных", но на НТВ и там ведущий рассказывал про "пуха - горную шиншиллу". Начал поиски этого эфира и через интернет, и через друга - оператора, работающего на НТВ    
-0/+0Ответить

troy

43.20
Пользователь
Стаж : 7 лет 11 мес
Откуда : москва
06.10.2015  16:47
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Спасибо, очень интересно и познавательно.  

Гарна

16.10.2015  13:18
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Спасибо за интересный рассказ и фото. Прошлой зимой хотели прокатиться до Сараево на машине с российскими номерами,но смутила инфа в инете,что там цыгане легко могут вскрыть и ограбить машину, да и темнеет зимой рано. Решили путешествие перенести,но очень любопытно посмотреть исторические места.  

cuprum

2868.10
Знаток
стаж : 8 лет 2 мес
Откуда : Мoscow-Budva-Cetinje-Koeln
25.10.2015  16:30
ответ пользователю Гарна
Ответ скрыт по итогам голосования посетителей. Показать
Гарна, а какая связь между "российскими номерами" и "цыганами"?  
-0/+0Ответить
Все новые прочитаны >>

Написать комментарий

Hi  Bye  Nice  ;D  :[  Bye  Scream  Bravo  Dance  Good  Thumbs Up  LOL  OK  ROLF  Smile  Sad  Cry  Thumbs Up  Victory  Mad  Wink  Yahoo  Clap  Dance  Evil or Very mad  Money  Forget  WoW  No  Stop  Yes  Beach  Boss  Cool  \m/  Angry  Security  Angry  Kingpin  King  Angry  
Введите код, указанный на картинке
(Это мера против спама. Администрация приносит свои извинения за неудобства)
Вернуться на главную страницу раздела «Блоги»
Вверх



Тематические статьи о Черногории, Тематические новости о Черногории
Использование текстов и фотографий с сайта www.montenegro-today.com допускается только с письменного разрешения Администрации сайта
Черногория сегодня - отдых и недвижимость в Черногории

 
О проекте "Черногория сегодня" Контакты
Закрыть